А как украинцы появились например на территории современной Сумской, Черниговской, Полтавской областей??
Или на территории России
Или переселения белорусов в пределы московского государства в 17 веке - массовые переселения
Или заселение русскими территории южнее Большой Засечной Черты??
Это все 16, 17, 18 века
а не седая древность
Тогда получается, что эти движения не оказали значительного влияния на распределение Y-гаплогрупп у русских? То есть либо массового смешения не было, либо сами переселения не были массовыми.
А у татар, кстати, распространённых среди славян субкладов R1a вроде как немало, если не ошибаюсь?
Просто Россия имеет массу исторических регионов - и именно из за этого смотреть в "общем " не имеет смысла
Вот к примеру наш z92 - можете посмотреть сами по базе - тяготеет или к западной границе РФ, в основном.
Особенно самый распространенный субсклад R-YP682
он очень молодой - сравнительно конечно - общий предок около 300 года нашей эры
ветка состоит из русских, украинцев, белорусов, литовцев - в основном
кстати именно из нее "золотоордынец".
есть и татары и башкир
но повторюсь - тяготеет она к границе России, Белоруссии и Украины
в ней практически нет поляков.
Фины, как и положено финам - образуют отдельную ветку, причем судя по всему это даже не фины а карелы.
Через 10-15 лет после падения Казанского ханства русские пленники оказались на горной стороне Волги в следующих селениях, не принадлежавших помещикам: в с. Каратаеве, в д. Салтыках, д. Клерях, д. Бахлычееве и в сельце Барышеве. Кроме того, немало бывших военнопленных оказалось на помещичьих землях… Из русской писцовой книги мы видели, что полонянники «государевы службы не служат», и что они пахали пашню, тогда как «многие татарове и чуваша в те поры были на государевой службе». Нет сомнения, что в этих чертах сохранились следы положения, существовавшего в Казанском ханстве до завоевания – военнопленные не привлекались к военной службе казанским правительством.
Проживая долгое время в плену, рабы и вольноотпущенники забывали свою родину и привыкнувши к местному краю не имели желания возвратиться «домой», где все для них уже стало чужим, и где они потеряли имущество. Бывали случаи, что долгие годы неволи истребляли у пленников не только память о родине, но заставляли даже забыть и отцов: по русской писцовой книге 1565-67 г. в д. Нурдулатове жили русские полонянники, «а отцов своих имен, которого рода, сказали не помнят» (Список с писцовой и межевой книги г. Свияжска и уезда, с. 104). Многие пленники переходили из христианства в мусульманство: среди них встречаются имена Сабанчейко, Девлятьдейко, Янчура, Теребердей и т.п. (там же, с. 107). Сам автор «Казанского Летописца», усердный противник татар и мусульманства, во время 20-летнего пребывания в плену принимал мусульманство. После завоевания Казанского ханства русское духовенство вспомнило об отпавших и позаботилось об их возвращении в христианство. В 1593 г. казанский митрополит Гермоген писал: «многие-де русские полонянники и неполонянники живут у татар и у черемисы и у чуваши, и пьют с ними и едят с одного и женятся у них… и те-де все люди также крестьянское веры отпали и превратились у татар в татарскую веру» (Акты Археогр. Эксп., т. I, № 358, с. 438).
М. Худяков. Очерки по истории Казанского ханства. М., 1991. С. 214-216