АвторТема: Выделение ДНК в культурах, практиковавших кремацию  (Прочитано 9130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Safiya

  • R1b Z2103
  • Сообщений: 465
  • Страна: ru
  • Рейтинг +137/-3
  • FTDNA 331841
А у именьковцев, она, к примеру от контактов с кушнаренковцами :)

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Сообщений: 18704
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4679/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
А у именьковцев, она, к примеру от контактов с кушнаренковцами :)

Может быть :) Выше я уже говорил, что потомки тех пришельцев со временем могли сильно измениться, и это помимо того, что не все именьковцы могли быть однородны. Найдут какого-нибудь именьковского Отци со всеми именьковскими наворотами, а он даст такие результаты, что начнут говорить на форумах: Я думал-думал, я всё понял! Оказывается, это неправильные именьковцы! Совсем неправильные! И они, наверное, дают неправильную ДНК! )))

Оффлайн Safiya

  • R1b Z2103
  • Сообщений: 465
  • Страна: ru
  • Рейтинг +137/-3
  • FTDNA 331841
Далее еще интереснее про волынцевскую, вероятно, наследника именьковской:
"Очевидно, прав М. И. Артамонов, относивший волынцевские древности к болгарскому племени кутригуров, ассимилированному славянами (Артамонов М. П., 1970а, с. 29—31). Другие элементы волынцевской культуры (жилища-полуземлянки с глиняной печью в углу, обряд трупосожжения. некоторые формы лепной керамики) сближают ее с достоверно славянской роменской культурой. И. И. Ляпушкин высказал предположение о принадлежности волынцевских древностей особому славянскому племени, вошедшему в состав северян (Ляпушкин И. И., 1959а, с. 58—83). Однако, несомненно, что население, оставившее волынцевские памятники, было этнически неоднородно. На Битицком городище наряду со славянскими полуземлянками, открыто жилище с округлым очагом в центре. Безусловно неславянскими являются захоронения в ямах-подбоях, исследованные в Волынцеве (Березовец Д. Т., 1967, с. 166-168). Различные этнокультурные компоненты в волынцевских памятниках позволяют предполагать, что эти древности принадлежали славянизированному местному населению, родственному алано-болгарам салтовской культуры (Седов В. В., 19706, с. 128—131; Горюнов Е. А., 1975а, с. 8, 9). В пользу этого как будто говорят и антропологические материалы: черепа славян левобережной части Среднего Поднепровья обнаруживают сходство с черепами погребенных в Салтовском могильнике (Алексеев В. Я., 1962, с. 88). Анализ водных названий днепровского лесостепного левобережья показывает, что дославянским населением здесь были балты и иранцы (Топоров В. Я., Трубачев О. Н., 1962, с. 229, 230; Стрижак О. С., 1963, с. 38—84). Гидронимия свидетельствует о длительности пребывания в южной части северянского региона иранского этнического компонента, о том, что славяне застали здесь ираноязычное население и жили с ним какое-то время на одной территории. Памятники волынцевского типа встречены только в зоне распространения иранских гидронимов и отражают уже последний этап славяно-иранского взаимодействия. Они оставлены славянизированными потомками ираноязычных племен, скорее всего — далекими потомками Черняховского населения."

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1188
  • Рейтинг +189/-2
"Установлено, что турбаслинские племена принадлежали к ярко выраженному европеоидному типу.

Спасибо! О, как! Так может и правда монголоидная примесь у именьково-турбаслинцев от именьковцев? ))) Почему бы и нет? Взять, вон, албазинцев в пример. Да и все ли культурные именьковцы были антропологическими и лингвистическими именьковцами, если антропологическими и лингвистическими именьковцами считать тех именьковцев, что понаехали в Поволжье из этих ваших Поднепровий? Мощно задвинул ©
НАСЕЛЕНИЕ ИМЕНЬКОВСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО АНТРОПОЛОГИЧЕСКИМ И ГЕНЕТИЧЕСКИМ ДАННЫМ / И.Р. ГАЗИМЗЯНОВ, О.А. КРАВЦОВА // СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ ЕВРАЗИЙСКИХ СТЕПЕЙ.
. "Однако следует отметить, что в последние годы на ряде именьковских могильников (IV
Маклашеевский, II Комминтерновский и др.) наряду с захоронениями, совершенными по обряду
трупосожжения, встречены погребения с трупоположением (Казаков, 1996; Старостин, 1994).
Погребальный обряд этих захоронений (совершены в узких, подпрямоугольной формы глубоких
ямах с заплечиками по бокам; костяки залегали вытянуто с ориентацией головой на север) и
выразительный вещевой инвентарь находит аналогии в погребальных комплексах турбаслинской
культуры
. Вероятно, именьковская культура формировалась, как минимум, на двухкомпонентной
этнокультурной основе. Антропологический материал из ингумационных погребений немного-
числен и может быть отнесен в основном к мезоморфному европеоидному типу с небольшой
примесью монголоидных черт"

Уважаемый Yaroslav ! Турбаслинцы и Нижнекамцы --очевидно поздние сарматы .Но локальные группы  поздних сармат,несмотря на общие черты в культуре и антротипе , имели некоторые различия.Одним из  характерных различий в краниотипе  у поздних сарматов является наличие у некоторых их  групп  небольшой монголоидной примеси .Сарматы -выходцы из Азиатского континента, часто контактировали  с этносами ,имевшими монголоидность и они иногда  с ними смешивались .И  по этому наличие у  некоторых сарматов монголоидной примеси вполне объяснимо. Но среди славянских локальных групп до нашествия монгол, монголоидная примесь-- не была обнаружена.  и именьковцы, как выходцы из славянского этномассива  очевидно , также  ее не имели. Откуда взяться монголоидной примеси у славян , когда до 13 века,  не было  факта оседания среди них  этносов ,имеющих монголоидность?

Оффлайн Маньчжур

  • Сообщений: 147
  • Страна: jp
  • Рейтинг +52/-78
  • Y-ДНК: C2
  • мтДНК: D4
"Установлено, что турбаслинские племена принадлежали к ярко выраженному европеоидному типу.

Спасибо! О, как! Так может и правда монголоидная примесь у именьково-турбаслинцев от именьковцев? ))) Почему бы и нет? Взять, вон, албазинцев в пример. Да и все ли культурные именьковцы были антропологическими и лингвистическими именьковцами, если антропологическими и лингвистическими именьковцами считать тех именьковцев, что понаехали в Поволжье из этих ваших Поднепровий? Мощно задвинул ©
Да нет конечно, опять просто сокращение от полного текста "Сходен физический тип сравниваемых групп населения: турбаслинские племена в основном отличались ярко выраженной европеоидностью [Акимова М.С., 1968, с. 71-74]."http://kronk.spb.ru/library/mazhitov-na-1981.htm Заметьте слова "в основном", и действительно я взглянул на текст Акимовой данные которой все и используют, то среди тех немногих экземпляров что она определила, а их крайне мало, есть и монголоидные.


Интересно из википедии "В. Ф. Генинг, Р. Д. Голдина отмечают угорские компоненты в материалах населения турбаслинской культуры и связывают их с пришедшими в Приуралье уграми из Западной Сибири и юга."
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2018, 23:45:35 от Маньчжур »

Оффлайн Safiya

  • R1b Z2103
  • Сообщений: 465
  • Страна: ru
  • Рейтинг +137/-3
  • FTDNA 331841

Да нет конечно, опять просто сокращение от полного текста "Сходен физический тип сравниваемых групп населения: турбаслинские племена в основном отличались ярко выраженной европеоидностью [Акимова М.С., 1968, с. 71-74]."http://kronk.spb.ru/library/mazhitov-na-1981.htm Заметьте слова "в основном", и действительно я взглянул на текст Акимовой данные которой все и используют, то среди тех немногих экземпляров что она определила, а их крайне мало, есть и монголоидные.


Не монголоидные, а 1 монголоидный. Все 5 черепов из Турбаслинского могильника европеоидные. Из уфимских курганных могильников, тоже относимых Мажитовым к турбаслинской культуре, 3 из 4 европеоидные, с сильным выступанием носа.

Оффлайн Ильгиз

  • Сообщений: 1131
  • Страна: ru
  • Рейтинг +85/-13
инстресно с этими турбаслинцами совпадение? ;D

Цитировать
и  вот  мы  прибыли  в  страну  народа  турок, называемого  аль-Башгирд.  Мы  остерегались   их   с   величайшей осторожностью,  потому что это худшие из турок,  самые грязные изних и более других  посягающие  на  убийство.  Встречает  человек человека,  отсекает ему голову,  берет ее с собой, а его (самого) оставляет.
Он (Ибн-Фадлан)  сказал:  (а  вот)  мнение  уклоняющееся (от истины),  каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и вешает его на себя,  и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага,  то целует его (кусок дерева),  поклоняется ему и говорит:  "О, господин, сделай мне то-то и то-то". И вот я сказал переводчику:  "Спроси кого-либо из них,  какое у  них  оправдание (объяснение)  этому  и  почему  он  сделал  это  своим господином (богом)?" Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не знаю относительно себя самого иного творца,  кроме этого"
Ибн-Фадлан «Записка» о путешествии на Волгу

Цитировать
ТУРБАСЛИНСКАЯ КУЛЬТУРА, археологическая культура раннего Средневековья. Датируется 5—8 вв. Височные подвески, серьги, гривны, кольца, броши, фибулы, зол. медальоны, кулоны, стеклянные, сердоликовые, коралловые, янтарные бусы, подвески‑амулеты в виде человеч. фигур).
http://башкирская-энциклопедия.рф/component/content/article/2-statya/4462-turbaslinskaya-kultura.html

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1188
  • Рейтинг +189/-2
"Установлено, что турбаслинские племена принадлежали к ярко выраженному европеоидному типу.

Спасибо! О, как! Так может и правда монголоидная примесь у именьково-турбаслинцев от именьковцев? ))) Почему бы и нет? Взять, вон, албазинцев в пример. Да и все ли культурные именьковцы были антропологическими и лингвистическими именьковцами, если антропологическими и лингвистическими именьковцами считать тех именьковцев, что понаехали в Поволжье из этих ваших Поднепровий? Мощно задвинул ©
Да нет конечно, опять просто сокращение от полного текста "Сходен физический тип сравниваемых групп населения: турбаслинские племена в основном отличались ярко выраженной европеоидностью [Акимова М.С., 1968, с. 71-74]."http://kronk.spb.ru/library/mazhitov-na-1981.htm Заметьте слова "в основном", и действительно я взглянул на текст Акимовой данные которой все и используют, то среди тех немногих экземпляров что она определила, а их крайне мало, есть и монголоидные.


Интересно из википедии "В. Ф. Генинг, Р. Д. Голдина отмечают угорские компоненты в материалах населения турбаслинской культуры и связывают их с пришедшими в Приуралье уграми из Западной Сибири и юга."
Генинг изучал Турбаслинскую культуру в самом нечале , когда  антропологические  исследования могильников этой культуры еще не были поведены.Да и архелогические исследования  по турбаслинцам  в период исследований Генинга  были лишь на начальном этапе и по этому материалов по их культуре для научных выводов  было крайне недостаточно .По антротипу угры -широколицые уралоиды-брахикраны  ,с сильно выраженными монголоидными признаками.Турбаслинцы же - узколицые долихокраны с резкой профилировкой лицевого скелета , и явно выраженными европейскими признаками.Здесь как говорят в Одессе :"две большие разницы" .Краниологические параметры турбаслинцев идентичны останкам людей из аланского Салтовского могильника..
Есть связь турбаслинцев и с волжскими болгарами. Сунгатов Ф.А. эту связь констатирует в своем труде:
СУНГАТОВ Ф. А. ТУРБАСЛИНСКАЯ КУЛЬТУРА. (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОГРЕБАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ V- VIII ВВ. Н. Э. ) /РАН. УФИМСКИЙ НАУЧ. ЦЕНТР. ИН-Т ИСТОРИИ, ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Цитировать
Но в Урало-Поволжье оковками различных форм украшали края венчиков деревянной посуды сарматские племена первых веков нашей эры, такая посуда известна в могильниках Джетыасарской культуры Приаралья, в Тураево в Прикамье, в раннеболгарских погребениях Саратовского Поволжья. По всей видимости, такая посуда была в употреблении и у населения турбаслинской культуры
Цитировать
Аналогичные по устройству уфимским склепы, например, исследовались Б.В.Фармаковским еще в начале нашего столетия в районе античного города Ольвии. В какой-то мере на истоки турбаслинской культуры указывают материалы ранних болгар на Дунае, которые, как известно, продвинулись туда с территории Волго-Донья. Р.Б.Ахмеров, в частности, отмечает сходство погребального обряда, а С.Р.Станчев находит Новопадарским и Мадарским материалам прямые аналогии в инвентаре некоторых уфимских погребений. Отдельные признаки погребального обряда турбаслинцев, особенно конструкции могил, имеют сходство и в памятниках праболгар Среднедонечья (по данным К.И.Красильникова, в могильниках праболгар наряду с погребальными ямами простой формы представлены могилы и усложненных конструкций: с одним (5,4%), двумя (19,4%), по периметру
всей могилы (12,5%) заплечиками, с подбоем в короткой стенке (8,3%), с заплечиками и подбоем одновременно (2,8%)
Цитировать
Не ранее VII в. проникновение на Южный Урал нового населения (угров), известного под названием кушнаренковско-караякуповские племена, привело к серьезному изменению этнокультурной ситуации. К VIII в. большинство турбаслинских могильников прекращает свое функционирование. Последние археологические следы пребывания турбаслинцев в Приуралье фиксируются по материалам Шареевского могильника. С началом активного расселения кушнаренковско-караякуповских племен(угров) на Южном Урале не исключено, что часть турбаслинского населения была оттеснена в более западные районы. Об этом явствует наблюдаемое сходство погребального обряда турбаслинцев и ранних болгар (I Большетарханскнй могильник). Е.П.Казаков, в частности, отмечает, что болгары большетарханской группы перед приходом в Среднее Поволжье находились в контактах с какими-то посттурбаслинскими группами населения на территории Саратовско-Волгоградского Поволжья. На это же указывают некоторые типы раннебулгарской керамики, имеющие аналогии в памятниках турбаслинской культуры

Оффлайн Рудольф

  • Сообщений: 1188
  • Рейтинг +189/-2
инстресно с этими турбаслинцами совпадение? ;D

Цитировать
и  вот  мы  прибыли  в  страну  народа  турок, называемого  аль-Башгирд.  Мы  остерегались   их   с   величайшей осторожностью,  потому что это худшие из турок,  самые грязные изних и более других  посягающие  на  убийство.  Встречает  человек человека,  отсекает ему голову,  берет ее с собой, а его (самого) оставляет.
Он (Ибн-Фадлан)  сказал:  (а  вот)  мнение  уклоняющееся (от истины),  каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и вешает его на себя,  и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага,  то целует его (кусок дерева),  поклоняется ему и говорит:  "О, господин, сделай мне то-то и то-то". И вот я сказал переводчику:  "Спроси кого-либо из них,  какое у  них  оправдание (объяснение)  этому  и  почему  он  сделал  это  своим господином (богом)?" Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не знаю относительно себя самого иного творца,  кроме этого"
Ибн-Фадлан «Записка» о путешествии на Волгу

Цитировать
ТУРБАСЛИНСКАЯ КУЛЬТУРА, археологическая культура раннего Средневековья. Датируется 5—8 вв. Височные подвески, серьги, гривны, кольца, броши, фибулы, зол. медальоны, кулоны, стеклянные, сердоликовые, коралловые, янтарные бусы, подвески‑амулеты в виде человеч. фигур).
http://башкирская-энциклопедия.рф/component/content/article/2-statya/4462-turbaslinskaya-kultura.html
Турбаслинская культура на территории Башкортстана в 7 веке прекращает свое функционирование.А Ибн Фадлан прибыл в Волжкую Болгарию  в 10 веке . 

Оффлайн Ильгиз

  • Сообщений: 1131
  • Страна: ru
  • Рейтинг +85/-13
Скорее всего турбаслинцы ассимилировались среди более многочисленных караякуповцев.?

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.