На некоторых могильниках отмечены и случаи погребения с трупоположением, что говорит о контактах с населением других культур.
Культурные контакты и культурное влияние на отдельных именьковцев Вы исключаете напрочь?
"Носители именьковской культуры активно контактировали с племенами турбаслинской культуры. Возможно, что какие-то группы именьковского населения, ушедшего на северо-восток своей территории (в низовья реки Белой), вливались в общины турбаслинских племен. Это хорошо подтверждают материалы Кушнаренковского могильника в низовьях реки Белой. Основная часть погребений этого могильника совершена по обряду ингумации, сопровождалась вещами (украшениями, принадлежностями костюма), остатками коней (череп и кости ног). Два погребения могильника совершены по обряду кремации. Остатки сожжения, как и на многих именьковских могильниках, были ссыпаны в небольшие ямы.
В то же время
отдельные группы верхнекамского населения уходили в районы расселения именьковских племен и сливались с ними. Так, например, находки керамики кушнаренковского типа были найдены на именьковских поселениях Нижней Камы (Тат-Сунчелеевское городище, I Щербетьское островное селище).
На Нижней Каме и прилегающих частях Волги исследованы захоронения, близкие по обряду и вещам погребениям турбаслинской культуры (погребение у с. Новоселки на р. Свияге в Буинском районе, у с. Полянки в Спасском районе Татарстана, на могильнике именьковской культуры у с.Ташкирмень Лаишевского района в низовьях р.Меши, V Маклашеевском могильнике, Коминтерновском II могильнике в низовьях р.Дхтай). Рассматриваемые захоронения совершались обычно в глубоких ямах, характеризуются положением умерших головами на север."