НАСЕЛЕНИЕ ИМЕНЬКОВСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО АНТРОПОЛОГИЧЕСКИМ И ГЕНЕТИЧЕСКИМ ДАННЫМ / И.Р. ГАЗИМЗЯНОВ, О.А. КРАВЦОВА // СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ ЕВРАЗИЙСКИХ СТЕПЕЙ. МАТЕРИАЛЫ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СЪЕЗДА МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА. Т.1. КАЗАНЬ: ИНСТИТУТ ИСТОРИИ АН РТ, 2007. ' С. 82-90
Ого! Оказывается 11 лет назад кто-то уже и антропологические, и даже генетические исследования провёл! А мужики и не знают (с)
Вот как раз там написано то что написал я, ингумационные захоронения принадлежат другой культуре, а не именьковцам.
"К сожалению, мы плохо представляем себе физический облик именьковцев. Из-за специфики
погребального обряда – трупосожжение – антропологический тип именьковских племен остается
практически неизвестным. Случайные находки человеческих костяков (зачастую фрагментарных)
в культурном слое именьковских поселений также не позволяет объективно судить об их морфо-
типе. Однако следует отметить, что в последние годы на ряде именьковских могильников (IV
Маклашеевский, II Комминтерновский и др.) наряду с захоронениями, совершенными по обряду
трупосожжения, встречены погребения с трупоположением (Казаков, 1996; Старостин, 1994).
Погребальный обряд этих захоронений (совершены в узких, подпрямоугольной формы глубоких
ямах с заплечиками по бокам; костяки залегали вытянуто с ориентацией головой на север) и
выразительный вещевой инвентарь находит аналогии в погребальных комплексах турбаслинской
культуры. Вероятно, именьковская культура формировалась, как минимум, на двухкомпонентной
этнокультурной основе. Антропологический материал из ингумационных погребений немного-
числен и может быть отнесен в основном к мезоморфному европеоидному типу с небольшой
примесью монголоидных черт"
Ну это ладно, меня заинтересовала следующая фраза
"Действительно, вне поля зрения антро-
пологов и биологов-генетиков оставались костные остатки из могил с трупосожжением. Извлече-
ние из них генетической информации позволит более объективно подойти к решению вопросов
этно-генетической истории не только именьковского населения, но других древних групп, в том
числе и ранних славян. Первые шаги в этом направлении, благодаря усилиям сотрудников моле-
кулярно-генетической лаборатории Казанского государственного университета, уже сделаны.
Ниже приведены предварительные результаты генетического анализа костных останков людей из
могил с трупосожжением."
Неужели ДНК в огне не горит? Что скажут об этом специалисты, насколько надежно сохранение ДНК после кремации?
"Таким образом, в ходе анализа ДНК, выделенной из костных останков, подвергшихся воз-
действию высоких температур, показана возможность выделения ДНК, проведено ее генотипиро-
вание, в ходе которого установлена половая принадлежность всех изученных останков. Дальней-
ший анализ ядерной и митохондриальной ДНК позволит определить структуру семейных отно-
шений, т.е. выявить группы кровных родственников, и определить этногенетическую принадлеж-
ность изучаемых образцов."
Настораживает еще один факт, через 11 лет после данной публикации похоже никаких новых данных не появилось. Одиннадцать лет - это долгий срок.