Маньчжур.
Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. Пратюркский язык-основа. Картина мира пратюркского этноса по данным языка
Тенишев Э. Р., Благова Г. Ф., Добродомов И. Г., Дыбо А. В., Кормушин И. В., Мудрак О. А., Мусаев К. М., Насилов Д. М., Норманская Ю. В., Тадинова Р. А., Экба З. Н. 2006 года.
Природное окружение и материальная культура пратюркских народов., 2008 года.
А также две основные статьи на эту тему.
«Географическая локализация прародины тюрок по данным флористической лексики» и «Этимология названий снега в Сибирских (уральских и тюркских) языках».
Нигде нет про палеоботанику, все данные касаются только современных данных природы регионов: флоры и фауны. Конечно вы знать не будете, вы их не читали, но ссылаетесь. Что с вами о чем-то вести диспут, если вы не стесняетесь выдавать одни источники за другие.
Есть среди КШК Z93 или нет? Нет их там. Значит не домысливайте. С историей работы Норманской, ваши данные требуют перепроверки, мне нет интереса этим заниматься. Оставайтесь при своем мнение.
От форумчанина кому я отвечал, я получил ответ и даже если с ним в чем-то оказался не согласен, логика мне его понятна, в чем то я с ним тоже согласен.
Вы не знаете где в ходу были фарсизмы. Хорошо, еще один вопрос на который у меня нет надежды получить ответ - Если тюрки жили неизвестно где, но очень далеко от Китая, то почему они такие исключительные что получили лексику из китайского, единственные, а не у более развитых в этих областях чем китайцы народов, которые были более близки к ним? В чем тюрки такие уникальные?
Это у вас с логикой большие проблем и судя по уловкам и оборотам речи и с совестью. В золотой орде фарси не был гос. языком, чуваши и якуты получили фарсизмы от тюркских народов по цепочке от тех кто контактировал непосредственно с персами, а также с культурной лексикой, при этом ни чуваши ни якуты не были и не являются мусульманами, чтобы эти фарсизмы скинуть на проповедников.
1) наличие китаизмов не являются консенсусом, так что обсуждать это, как аксиому не считаю нужным.
2) предполагаемые одной школой китаизмы коснулись часть металлургической лексикой и часть политической, ко времени изобретения этих технологий часть ранних тюрок давно контактировал с китайцами, вполне могли быть передатчиками этих терминов далее по степи с распространением гунской или-и империи тюркютов.