АвторТема: дДНК скифов(Молдова, Украина), сарматов и срубников(Башкортостан, Оренбург)  (Прочитано 17643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 670
  • Страна: am
  • Рейтинг +233/-1
  • J1-Z1842
Намного вероятнее что она была просто киммерийкой.  ;D
Бритва Оккама.
Но опять же, нужно постоянно иметь ввиду что "киммерийских" культур было две, по факту достаточно отличных. По крайней мере в антропологическом плане.

Будем иметь ввиду. Кстати может возникнуть резонный вопрос, как же так два образца из элленистической Анатолии и оба не местные. А все просто, команда Дамгаарда специально подбирала те образцы которые археологи подозревали в приезжости.    Их интересовали мигранты железного века.

Оффлайн volf

  • Сообщений: 175
  • Страна: 00
  • Рейтинг +145/-106
Из частной переписки археолог что исследовал могильник у с. Глиное Виталий Синика ответил:

"Володя, единственное, что я могу пояснить - это следующее. Образцы Scy192, Scy197 и Scy332 не принадлежат костякам из скифских погребений. Была допущена какая-то путаница при отборе образцов либо при их шифровке. На могильнике у с. Глиное не было исследовано ни одного киммерийского погребения, и только одно гуннское. Последнее было впущено в скифскую катакомбу. Я указал польским коллегам-антропологам на этот факт, однако они, тем не менее, использовали результаты исследования ДНК из этих образцов в статье. так что с моей стороны не будет никаких комментариев, что на могильнике у с. Глиное были совсем не скифы. За 19 лет исследований 1995-2012, 2017 гг. на нём было исследовано 114 скифских курганов III-II вв. до н.э., содержавших 183 погребения. В этих захоронениях было найдено достаточно хронологических индикаторов, чтобы настаивать именно на такой датировке. Другое дело, что на могильнике было исследовано небольшое количество впускных сарматских, одно гуннское и несколько погребений средневековых кочевников. Другое дело - что были допущены ошибки при шифровке антропологического материала, к которому до 2004 г. с учётом его огромного количества относились явно небрежно археологи. А раз так - то эти ошибки перекочевали сначала в шифры антрополога, а затем и в статью."

Подтверждается, что авторы статьи сами приписали их скифам. Так что кто там реально скиф, а кто приписан к ним по ошибке авторов статьи или шифров антропологов, это большой вопрос, но ясно, что далеко не все. Атрибуция их всех в статье как Scythian неправомерна даже с археологической точки зрения.

Оффлайн Алексей Бутин

  • Сообщений: 39
  • Рейтинг +12/-0
  • Y-ДНК: R1a1a ( M17+)
  • мтДНК: J2b

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7634
  • Страна: gr
  • Рейтинг +639/-123
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
До Скифов в ранней Железе Венгрии и Украины есть восточно-азиатские аутосомы которых нет у восточных Андроновцев и Афанасьевцев, скорее всего их нет или мало и у Таримцев эпохи Бронзы.
Все указывает на миграцию из Ордоса/Маньджурии, и слово лошадь в Германских и Кельтских, и часть их Y и Мито должна быть оттуда. Восточно-Азиатские аутосомы Поздней эпохи в миксе с ANE это меньше бороды , шире лицо, и круглее голова.

Изображение Скифа из Южной Осетии из Тлийского могильника ранне-Скифской эпохи, Бородатый Яицеподобная верхнея часть черепа и длинолиций ,
отрубил голову широколицего безбородого и круглоголового
http://south-ossetia.info/wp-content/uploads/2015/05/32-300x225.jpg

И !!!


https://www.biorxiv.org/content/biorxiv/suppl/2018/05/16/322347.DC1/322347-3.pdf

наберите в поиске Koban


Получается примерно Кобанец с миксом 30% Энеолит Украины, 40% Степной Майкоп, 30% юг Дальнего востока(Boisman_MN)

Если не было какой-нибудь контаминации в Образце Кобанца с его 25-30% южно-Амурских аутосом
То изображеный длинолиций бородатый Скиф из ранне-Скифского Тлийского могильника из южной Осетии держит какого нибудь предгорного степного широколицего и почти безбородого Кобанца

А к названию лошади у Кельтов и Германцев которое похоже на прото-Монгольское, можно добавить и название Меди у Осетин которое тоже возможно от какого нибудь Пара-Монгольского языка(если это не более современное влияние от Татаро-Монгол)

Оффлайн Arame

  • Сообщений: 670
  • Страна: am
  • Рейтинг +233/-1
  • J1-Z1842
Киммерийцы — кочевые племена, которые проникли в Закавказье из степной зоны и были в 714 году до н. э. зафиксированы ассирийскими текстами под именем народа «гимирру». Данные, полученные из анализа архивов Саргона II, Ассархаддона и Ашшурбанипала сводятся к следующему. В 714 году до н. э. киммерийцы фиксируются в районе к северу или северо-западу от озера Севан, и что в предыдущий период они платили дань Урарту[2].

--------

Если кобанская культура будет киммеро-кавказской это обяснит откуда появились киммеры на севере озера Севан. Имеем также одну потенциальную киммерийку из Каппадовкии. Каппадовкию армяне называли  Гамирк.
Вообщем гипемолги оказались киммерами.   :)
Кстати вполне возможно что тот Q который нашли у древного алана имел киммерийское происхождение. Хотя мог прийти и попозже со скифами которые отрубали головы киммеров-кобанцев.

Оффлайн Шад

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6247
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1120/-4
  • Ex oriente lux
  • Y-ДНК: Q-Y2750
  • мтДНК: J1c2z
Киммерийцы — кочевые племена, которые проникли в Закавказье из степной зоны и были в 714 году до н. э. зафиксированы ассирийскими текстами под именем народа «гимирру». Данные, полученные из анализа архивов Саргона II, Ассархаддона и Ашшурбанипала сводятся к следующему. В 714 году до н. э. киммерийцы фиксируются в районе к северу или северо-западу от озера Севан, и что в предыдущий период они платили дань Урарту[2].

--------

Если кобанская культура будет киммеро-кавказской это обяснит откуда появились киммеры на севере озера Севан. Имеем также одну потенциальную киммерийку из Каппадовкии. Каппадовкию армяне называли  Гамирк.
Вообщем гипемолги оказались киммерами.   :)
Кстати вполне возможно что тот Q который нашли у древного алана имел киммерийское происхождение. Хотя мог прийти и попозже со скифами которые отрубали головы киммеров-кобанцев.

Нет. Киммериец cim538 был Q-M120.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10243
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1673/-45
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Киммерийцы — кочевые племена, которые проникли в Закавказье из степной зоны и были в 714 году до н. э. зафиксированы ассирийскими текстами под именем народа «гимирру». Данные, полученные из анализа архивов Саргона II, Ассархаддона и Ашшурбанипала сводятся к следующему. В 714 году до н. э. киммерийцы фиксируются в районе к северу или северо-западу от озера Севан, и что в предыдущий период они платили дань Урарту[2].

--------

Если кобанская культура будет киммеро-кавказской это обяснит откуда появились киммеры на севере озера Севан. Имеем также одну потенциальную киммерийку из Каппадовкии. Каппадовкию армяне называли  Гамирк.
Вообщем гипемолги оказались киммерами.   :)
Кстати вполне возможно что тот Q который нашли у древного алана имел киммерийское происхождение. Хотя мог прийти и попозже со скифами которые отрубали головы киммеров-кобанцев.
Киммерийцы не выделяются археологически. Под ними подразумеваются представители двух разных археологических культур:

Различаются 2 группы памятников: памятники черногоровской культуры и памятники новочеркасского типа. Связываемая с кочевниками черногоровская культура (конец IX - начало VII века; название произошло от наименования кургана у села Черногоровка, раскопанного В. А. Городцовым в 1901 году, ныне Ямской район Донецкой области, Украина) сформировалась в степях Северного Причерноморья и Предкавказья на основе оседлых поздней срубной культуры и белозерской культуры, при воздействии кочевых обществ андроновской культуры  восточных районов Евразии.

Памятники новочеркасского типа (конец VIII - 1-я половина VII века; название произошло от Но­во­чер­кас­ско­го кла­да) сформировались в VIII веке до нашей эры на основе протомеотской (смотри Меотская археологическая культура) и кобанской культуры в предгорных и горных районах Северного Кавказа. Новочеркасские комплексы характеризуются новациями в вооружении и конском снаряжении (бронзовые чешуйчатые панцири и шлемы «ассирийского типа», цельнолитые уздечные комплекты и детали тягловой упряжи колесниц), конструктивные идеи которых заимствованы из Закавказья или Передней Азии, вероятно, в результате киммерийских походов.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7634
  • Страна: gr
  • Рейтинг +639/-123
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
https://historylib.org/historybooks/E-V-YArovoy_Drevneyshie-obshchnosti-zemledeltsev-i-skotovodov-Severnogo-Prichernomorya--V-tys--do-n-e----V-vek-n-e--/58
Во времена между Урнфильдской и Гальштадской культурами в Европу пришли множество разных между собой людей, множество разных компонентов
1) первый, ранний компонент , с J2a4b из Ближнего Востока возможно из Кападокии или северной Анатолии с глазурной керамикой
2) второй (либо даже два разных восточных компонета вместе) "Фрако-Киммерийские" поздне-бронзовые изделия схожие с Кобано-Колхидскими
3) третий(в котором хотябы три разных компонента) ранне-железная Mezocsat.
Присутствие в Mezocsat три разных восточных компонента около-горско-Дагестанских аутосом, Северо-Китайской Мито G2a, Центрально Азиатской реликтовой N1 (y-dna)
4) последний Ориентализация-"Озверение" Ближневосточное влияние в искусстве от Греции до  Гальштатской культуры и до северной Италии.

Не странно если эти семь компонентов принесли в Европу ,
Фракийцев как микс пара-Индо-Дардов с пара-Балтами
Прото-Монгольское название Лошади Германцам и Кельтам,
А может даже вообще принесло все молодые семья языков в Европу

Оффлайн Laszcz

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1001
  • Страна: ru
  • Рейтинг +251/-31
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: E-V13 (E-CTS9320*)
  • мтДНК: J1c2r
Почему бы фракийцам не быть автохонтным населением?

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7634
  • Страна: gr
  • Рейтинг +639/-123
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Почему бы фракийцам не быть автохонтным населением?
До них там были более старые Греко-Фригийские и Илирийские племена, которых Фракийцы постепенно поглощали
Ещё раньше там возможно были Прото-Тиренцы

Оффлайн Laszcz

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1001
  • Страна: ru
  • Рейтинг +251/-31
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: E-V13 (E-CTS9320*)
  • мтДНК: J1c2r
Почему бы фракийцам не быть автохонтным населением?
До них там были более старые Греко-Фригийские и Илирийские племена, которых Фракийцы постепенно поглощали
Ещё раньше там возможно были Прото-Тиренцы
Можно вспомнить версию Носевича:
Цитировать
Высокая концентрация в Румынии может указывать на то, что среди древних фракийцев гаплогруппа I2а была представлена довольно широко. Помимо этого, у славян на уровне 5 % присутствует гаплогруппа E1b1b1, принесенная во время «неолитической революции» с Ближнего Востока, причем основная ее часть, видимо, приходится на мутацию V13, возникшую уже на Балканах не позднее конца бронзового века (но она представлена примерно в такой же концентрации и на западе Европы)

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7634
  • Страна: gr
  • Рейтинг +639/-123
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947

Можно вспомнить версию Носевича:
Цитировать
Высокая концентрация в Румынии может указывать на то, что среди древних фракийцев гаплогруппа I2а была представлена довольно широко. Помимо этого, у славян на уровне 5 % присутствует гаплогруппа E1b1b1, принесенная во время «неолитической революции» с Ближнего Востока, причем основная ее часть, видимо, приходится на мутацию V13, возникшую уже на Балканах не позднее конца бронзового века (но она представлена примерно в такой же концентрации и на западе Европы)
Не спешите основная ветвь E-CTS1273 гг V13
https://www.yfull.com/tree/E-CTS1273/
имеет возраст 4000, и найдена в это время на юго-западе Украины
Поэтому основная ветвь могла прийти из Украины в Грецию и остальную Европу

Оффлайн Laszcz

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1001
  • Страна: ru
  • Рейтинг +251/-31
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: E-V13 (E-CTS9320*)
  • мтДНК: J1c2r

Можно вспомнить версию Носевича:
Цитировать
Высокая концентрация в Румынии может указывать на то, что среди древних фракийцев гаплогруппа I2а была представлена довольно широко. Помимо этого, у славян на уровне 5 % присутствует гаплогруппа E1b1b1, принесенная во время «неолитической революции» с Ближнего Востока, причем основная ее часть, видимо, приходится на мутацию V13, возникшую уже на Балканах не позднее конца бронзового века (но она представлена примерно в такой же концентрации и на западе Европы)
Не спешите основная ветвь E-CTS1273 гг V13
https://www.yfull.com/tree/E-CTS1273/
имеет возраст 4000, и найдена в это время на юго-западе Украины
Поэтому основная ветвь могла прийти из Украины в Грецию и остальную Европу
V13 на Балканах очень давно сидит. В основном у E1b и имеется V13. На Балканах и в прилегающих районах почти только она везде и представлена, где-то больше, где-меньше. Вроде миграция из Анатолии ее предков не оспаривалась ещё никем

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7634
  • Страна: gr
  • Рейтинг +639/-123
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947

Можно вспомнить версию Носевича:
Цитировать
Высокая концентрация в Румынии может указывать на то, что среди древних фракийцев гаплогруппа I2а была представлена довольно широко. Помимо этого, у славян на уровне 5 % присутствует гаплогруппа E1b1b1, принесенная во время «неолитической революции» с Ближнего Востока, причем основная ее часть, видимо, приходится на мутацию V13, возникшую уже на Балканах не позднее конца бронзового века (но она представлена примерно в такой же концентрации и на западе Европы)
Не спешите основная ветвь E-CTS1273 гг V13
https://www.yfull.com/tree/E-CTS1273/
имеет возраст 4000, и найдена в это время на юго-западе Украины
Поэтому основная ветвь могла прийти из Украины в Грецию и остальную Европу
V13 на Балканах очень давно сидит. В основном у E1b и имеется V13. На Балканах и в прилегающих районах почти только она везде и представлена, где-то больше, где-меньше. Вроде миграция из Анатолии ее предков не оспаривалась ещё никем
Я и не отрицаю
Е-L618 на юге Балкан
E-V13 в восточной LBK, и ее реликты по всей Европе
Основная V13 в конце восточной Трипольской
Е-Z1057 время "гибели" Трипольской
E-CTS1273  (4000 лет назад распад) древнея ДНК на юго-западе Украины 4000-4500 лет назад, и оттуда распространение по всей Европе

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10243
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1673/-45
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a

Можно вспомнить версию Носевича:
Цитировать
Высокая концентрация в Румынии может указывать на то, что среди древних фракийцев гаплогруппа I2а была представлена довольно широко.
Давнюю версию вспомнить можно, но вот с ее обоснованием совсем никак.Ну учитывая что под I2а он имеет в виду "динарскую" ветвь.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100