В Великом Новгороде
обнаружили саркофаги бояр сына Юрия Долгорукого
https://moika78.ru/news/2019-07-25/262666-v-velikom-novgorode-obnaruzhili-sarkofagi-boyar-syna-yuriya-dolgorukogo/Экспедиция Института археологии Российской академии наук (РАН) во время раскопок в Юрьевом монастыре Великого Новгорода обнаружила уникальные каменные саркофаги, в которых в период XII века— начала XIII века были похоронены представители боярской верхушки Новгорода. Как сообщается на сайте института, всего при археологических исследованиях Георгиевского собора Юрьева монастыря найдено шесть саркофагов, пять из которых оказались доступны для исследований.
По словам главного научного сотрудника отдела средневековой археологии Института археологии РАН, начальника Новгородского архитектурно-археологического отряда Владимира Седова, это крайне редкое погребальное сооружение.
«И его уникальность не только в том, что каменные сборные саркофаги очень редко встречаются — всего в Новгороде на сегодняшний день обнаружено около 15 саркофагов. Они есть в Софийском соборе, в некоторых старых церквях, но целая серия саркофагов, принадлежащая элите средневекового Новгорода — это, безусловно, редкость». Подобные саркофаги выполняли функцию семейной усыпальницы. Они встречаются только в ряде столиц княжеств домонгольского периода: в Киеве, Чернигове, Переяславле и Новгороде.
Почти в каждом из найденных саркофагов обнаружено несколько погребённых — это и мужчины, и женщины, и дети. Исследователи предполагают, что это указывает и на семейный характер гробниц, и на принадлежность этих семей к боярской верхушке Новгорода: Георгиевский собор Юрьева монастыря был княжеским, похоронить здесь можно было либо монаха этой обители, либо человека с очень высоким социальным статусом.
По словам Владимира Седова, каждый саркофаг — мощное сооружение, подготовленный заблаговременно.
«Плита, накрывающая саркофаги, весит около полутора тонн, и чтобы снять её, нужны силы не менее шести-восьми здоровых мужчин. Позволить себе такую усыпальницу могли только очень состоятельные люди».
Владимир Седов, Институт археологии РАН
Тела погребённых были завернуты в бересту и, возможно, в ткань (она не сохранилась). На всех женщинах были высокие кожаные сапоги, на мужчинах — погребальная обувь. В саркофагах не обнаружено никаких металлических предметов, только серебряные серьги (или височные кольца) в одном из погребений.
Первичное антропологическое обследование показало, что возраст захороненных мужчин и женщин — около 50 лет и старше, что говорит о том, что у них был очень высокий уровень жизни, учитывая, что средняя продолжительность жизни для средневекового человека составляла 35−38 лет.
«Они вели активный образ жизни, на что указывает большая изношенность суставов. Но очень хорошо сохранившаяся зубная система говорит о том, что эти люди хорошо питались», — прокомментировала научный сотрудник отдела теории и методики Института археологии РАН Ирина Решетова.
На саркофагах нет каких-либо надписей. Это указывает на то, что современники хорошо знали, кто в них похоронен, но со временем это знание было утрачено. В Первой новгородской летописи упоминается, что возле Георгиевского собора был похоронен новгородский посадник (1189−1204 гг.) Мирошка Несдинич. В летописи также говорится о его сыне Дмитрии, который тоже был посадником Новгорода и был погребён рядом с отцом.
Однако то, что в саркофагах могут быть погребены представители боярской семьи Мирошкиничей, упоминаемые в летописи, по словам Владимира Седова, «лишь предположение, которое будет очень сложно доказать».
https://regnum.ru/news/2672918.htmlhttp://forum.molgen.org/index.php/topic,11791.msg456987.html#msg456987
в продолжение темы булгарского наследия :
авторство каменного булгарского зодчества приписывалось Аслану Кучкевичу https://h.ua/story/360797/
Булгары от монгол бежали также на русские земли. В.Н.Татищев, опиравшийся на не дошедшие до нас списки, писал, что болгары бежали на Русь «и просили, чтоб им дать место. Князь великий Юрий вельми рад сему был и повелел их развести по городам около Волги и в другие».
В этом случае булгары , включая асов-барсил и аскелов(суасов), могли передать русским свои гаплогрупы и их субклады.
Я думаю, что всё основано на предположении, что Татищев опирался на что-то недошедшее, а не от себя рассказывал. Оккам как-то не особо любит, когда основываются на предположениях.
Например, рассказ Татищева о крещении Новгорода, который якобы основан на Иоакимовской летописи, и который так любят нынешние родноверы ("Добрыня крестил огнём, а Путята мечём") по-моему чистое фэнтези 18 в. с камнемётами у моста по типу артиллерийских орудий с картечью.
Многие сомневаются в баснях Татищева, а я ему почему-то верю: все ж первый настоящий историк. Каждому молгеновцу - по личному Геродоту
Не только на любительских форумах его обсуждают, и современным историкам интересен анализ его сообщений.
Вот например исследование по архитектуре "О булгарском происхождении мастера Георгиевского собора в Юрьеве-Польском"
(украшенном прекрасным растительным орнаментом и мифическими изображениями)
https://cyberleninka.ru/article/v/o-bulgarskom-proishozhdenii-mastera-georgievskogo-sobora-v-yurieve-polskom
Сообщение Татищева: "Святослав, пришед во град свой Юриев, и от Болгарского имения начал строить церковь святаго Георгия каменную». И далее: «Князь Святослав Гавриил Всеволодович, как сказано выше, разруша ветхую прежнюю в Юриеве построенную дедом церковь его, построил новую вельми дивную камением резным. Мастер был Болгарский, и оную освятил Епископ Митрофан, были где князь великий Юрий и другие, три дни веселилися".
Полюбоваться на белокаменную резьбу можно здесь:
https://anashina.com/belokamennyj-georgievskij-sobor-v-yurev-polskom/
Но недавно эпитафию камнерезчика вроде нашли:https://cyberleninka.ru/article/n/o-bulgarskom-proishozhdenii-mastera-georgievskogo-sobora-v-yurieve-polskom
"Новейшие исследования резной надписи Георгиевской церкви, обнаруженной рядом с изображением Спаса Нерукотворного, принадлежат A.A. Медынцевой. В 2007-2008 гг. были обследованы белокаменные сооружения Владимиро-Суздальской земли, в том числе и храма в Юрьеве-Польском. По мнению А Медынцевой, анализируемая надпись читается как «Б/А/К/[АС]>>. Особенностью такого прочтения надписи является ее колончато-строчная компоновка. Если три первых буквы «Б/А/К» расположены в колонку сверху вниз, то две следующие - «/AG» (меньшего размера) - ниже, в одну строку (рис. 6). В целом, надпись объясняется как личное собственное имя «Бакай»
«Кучко, не могши поношения от людей терпеть… не пошел со Юрием и отъехал в свое село, взяв жену с собою, где ее посадя в заключение», намереваясь покинуть Юрия и уйти к его врагу киевскому князю Изяславу Мстиславичу. Узнав об этом, Юрий оставил войско, а «сам с великою яростию наскоро ехал с малыми людьми на реку Москву, где Кучко жил. И, пришед, не испытуя ни о чем, Кучка тотчас убил, а дочь его выдал за сына своего Андрея...»
Потом убийство и Андрея Боголюбского
Имя Кучки осталось не только в легендах, но и в названиях местностей. В XV в. в Суздальской земле упоминается волость Кучка, в Москве тогда же хорошо знали урочище Кучково поле, находившееся в районе позднейших Сретенских ворот. Но самое важное то, что еще во второй половине XII в. Москва носила двойное название: «Москва рекше Кучково». Иными словами: «Москва, то есть Кучково». Обратим внимание и на то, что само название Кучково оканчивалось на «о», как обычно называют до сих пор села в Московской области, да и вообще в России, по имени их владельцев (Федорово, Иваново, Петрово и т. д.), «Села красные» боярина Кучки («Кучково село») – это историческая реальность. Напомним здесь, что Кучково поле в Москве находилось поблизости от реки Неглинки и городища Николы на Грачах.
воля случая или провидение, но свое происхождение от Кучкевичей выводят Каракозовы
Дми́трий Влади́мирович Карако́зoв цареубийца
Многие ставили под сомнение не только сведения от Татищева, но и летописи про убийство Андрея Боголюбского, однако...
Уникальная надпись, которая оказалась древнейшим датированным письменным памятником Северо-Восточной Руси
АРХЕОЛОГИ РАН НАШЛИ ПОЛНЫЙ СПИСОК УБИЙЦ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО
https://pravoslavie.ru/89309.html
"Возможность получить новые данные о событиях 1174 года, известных нам по летописному рассказу — совершенно неожиданная удача", — заявил академик Николай Макаров, директор Института археологии РАН
В летописях говорится и о разных, нехарактерных для христианства, обрядах захоронения в данной местности. Практиковалось как срубное захоронение в "лесной избушке" , так и водное для Кучкевичей..:
Кучковичи, выданные москвичами брату Андрея Даниилу Юрьевичу Киевскому,( вымышленный персонаж), были казнены и в коробах спущены в реку. До сих дней, гласит легенда, короба всплывают в полнолуние, «ибо таковых злодеев не приемлет ни земля, ни вода»
О дубовых коробах с останками казнённых братьев Кучковичей гласит ешё одна легенда. Но речь в ней идёт о Владимирском князе Всеволоде Большое гнездо ( прозванным за большое число детей). Всплывающие на Плавучем Озере под городом Вдадимиром Кучковичи убиты за вероломство. По преданию, это происходит и в наши дни в канун дня их страшной казни.
Бросив коня, он побежал к реке Оке и стал умолять перевозчика перевезти его на другой берег реки, обещая подарить дорогой перстень. Перевозчик протянул за перстнем весло, схватил перстень, а затем оттолкнул лодку и оставил князя на берегу. В отчаянии Даниил побежал вдоль Оки. Наступил вечер «…темных осенних ночей». Не зная, куда укрыться, князь влез в сруб, где был похоронен мертвец, и заснул в срубе, забыв страх «от мертвого». Кучковичи испугались, что упустили князя живым, но злая княгиня Улита дала им любимого княжеского пса – «выжлеца» (т. е. гончую собаку). Пес стал искать хозяина и нашел дорогу к срубу: «…и забив пес главу свою в срубец, а сам весь пес в срубец не вместися».
Когда большевики в феврале 1919 года вскрыли раку с мощами святого благоверного князя Андрея Боголюбского из Успенского собора во Владимире, они обнаружили скелет мужчины с множественными рублеными повреждениями — и обрывки шёлковой золототканой одежды. Один из этих обрывков сейчас выставлен в 10 зале Исторического музея в Москве. По сути, это единственная сохранившаяся личная вещь Андрея Боголюбского, плюс ещё Владимирская икона Божией Матери, Константинополь, первая треть XII века. Государственная Третьяковская галерея, храм Святителя Николая в Толмачах.
На ВГД есть хороший материал по Каракозовым сменивших фамилию на Владимировых и Михайлов-Рославлевых http://forum.vgd.ru/800/45370/all.htm?a=stdforum_view&o,
Ещё и Износковытакже Кучковичи