В моём вольном переводе это звучит приблизительно так:
"Мы пережили необыкновенное приключение, из которого- кроме кучи интервью- привезли ещё и красочные воспминания". Вот их воспоминания:
"Его жена всё спрашивала меня про польских солдат. Ездят ли они всё так же в Польше на конях и по прежнему ли в армии такие красивые хлопцы. Ну что ж, чтобы удовлетворить её выдуманную действительность, я ей немного подтвердил эту ошибочную информацию. Умрёт спокойно, зная что все эти красивые вещи ещё не исчезли, остались такими же, какими и были когда-то, ну и я, по случаю, получил описание уланов, или кого-то вроде этого, тех красивых хлопцев: "Ах, какие хлопцы, какие хлопцы!"...
"...и вид.. не знаю...золотых зубов, или изъеденных кариесом, поломанных, покрытых камнем, или же вообще без зубов... Я и не знал, что зубы могут так обрасти камнем! Я вообще с этим не встречался до выездов в Украину! И в этом была проблема, например, при беседах с людьми престарелыми, которые сидели близко и радовались уже тому, что с ними разговаривают. А я видел эти грязные, испорченные, покрытые камнем зубы, которые, видимо, никогда в жизни не видели дантиста."
"Очень хвалят. Попеременно: либо Польшу либо Союз, вот тогда было лучше всего, а сейчас же- хуже некуда. Кроме одной женщины, которая сходу стала нам петь: "Jeszcze Polska nie zgin??a/ Ale zgin?? musi!"
Это такая стёбовая перепевка польского гимна: "Jeszcze Polska nie zgin??a, Kiedy my ?yjemy." Полностью эта перепевка звучит, по моему, так: jeszcze Polska nie zginela, ale zginac musi, jesli niemeic nie podola, wtedy moskal zdusi. Как-то так по-моему.
Четвёртый обзац не так интересен, суть его в том, что, мол, да в Ураине есть вся эта деревенская экзотика- побеленные хаты, деревянные хаты, на стенах рушники, в углах- иконы, и всё это создаёт атмосферу архаичности и, что людям из Польши или Литвы всё бы это показалось непривычно, такой своего рода оазис, но не стоит обольщаться, поскольку со всем этим соседствуют и обычные телевизоры, холодильники и прочая повседневная утварь, то есть вроде как портит всю эту архаичность.
Ну и пятый пост, самый, пожалуй, яркий из всех:
"Наверное, больше всего меня шокировало, в первую очередь, это множество баб в платках, потому что я и не знала, что где-то ещё есть всё это, что где-то ещё так ходят, в этих платках
. Помню, как мы сидели на остановке в Томашгроде и я думала, как же тут пусто. Вообще как-то всё там жутко серо и это меня тоже поразило".
Интересно, они там к психологу не пошли после этой поездки всем своим дружным исследовательским коллективом?
Если ты такой впечатлительный, то тогда не стоит заниматься этнографией, всё таки этнографа должны интересовать и удивлять несколько другие вещи, нежели камни на зубах, да бабы в платках(бабы в платках как раз таки интересовать должны, но явно не шокировать
). Такое ощущение, что они ожидали чего-то вроде экскурсии по образцовой американской ферме с весёлыми усатыми мужиками в ковбойских шляпах, их эмансипированными жонами, акуратно подстриженными газонами.