АвторТема: Происхождение и родственные связи Башкирского,Татарского и Чувашского народов..  (Прочитано 14091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deus

  • Сообщений: 245
  • Страна: ua
  • Рейтинг +33/-6
Про преественность культур: карасукская-ирменская-саргатская.
Фи­нал саргатской культуры соотносится с миграциями, при­ведшими к Великому переселению народов, в т. ч. к формированию кушнаренковской культуры.
Цитировать
В этом смысле интерес представляет II Большетарханский могильник второй половины VIII–IX вв на правом берегу Волги на границе Татарстана с Ульяновской областью. В нем выявлены два типа захоронений, один из них был соотнесен с болгарами, другой В.Ф. Генинг соотнес с уграми. Он видел истоки его традиций в населении саргатской археологической общности. Его посуда по форме и орнаментации восходит к ней (Генинг, Халиков, 1964, с. 28; с. 139, табл. VIII). Не позднее IX в., наряду с болгарами, савиры («с-в-р» арабских авторов) мигрировали в Среднее Поволжье. Этим смешанным населением, возможно, и оставлен данный могильник.
ВОПРОСЫ РАННЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ВЕНГРОВ-МАДЬЯР. А.В. Расторопов, 2015.

Цитировать
Устное мадьярское предание хранило память о целом хазарском периоде в истории мадьяр (Шушарин,
1997, с. 154). А.П. Новосельцев отводит им главную роль в этногенезе хазар, которых тюрки называли сабирами. По его мнению, сабиры появились в Европе в составе гуннов или позднее под давлением каких-то врагов из Сибири. От них и произошло название хазар «белые сабиры» (Новосельцев, 1990, с. 80–82).

Цитировать
Первые группы этого населения /наследников саргатской арх.общн./, вероятно, попали в Восточную Европу в составе гуннской орды и локализовались, скорее всего, в Волго-Донском междуречье.

Вывод. Куда ни плюнь - везде угры вездесущие.

- Ну, граждане хулиганы... Кто хочет поработать?
- Я.
- Подождите. На сегодня наряды...  Великое переселение, помощь товарищам с дружественного Востока.
- Я.
- Да подождите вы.
- Огласите весь список, пожалуйста...
- Значит так, помощь братушкам-болгарам. Уборка конюшен.
- Я.
- Помощь с переездом братушкам-хазарам. Освоение поволжской целины.
- Я.
- Решение демографической ситуации.
- Я.
- Кроме того...
- Я.
- Да подождите, гражданин. Для вас - персональный наряд, на все пятнадцать столетий!

https://youtu.be/xAXOoNJ2rfA
По идее ареал угров на юге мог до арала доходить

Оффлайн MurzalarАвтор темы

  • Сообщений: 3677
  • Страна: ru
  • Рейтинг +274/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5

Оффлайн MurzalarАвтор темы

  • Сообщений: 3677
  • Страна: ru
  • Рейтинг +274/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Таким, образом, серия черепов «Демской группы», тяготеют к серии черепов из Азметьевского Iмогильника и группам северных и южных удмуртов, из башкирских серий это Мавлютово и Кусеево.С.Г.  Ефимова  сопоставляя  краниологическую  серию  «Кочевники  Башкирии»  с современными сериями башкир отметила «большую близость, особенно с юго-восточными группами»1. Черепа из Сынтыш-Тамакского могильника проявляют близость, по мнению С.Г.Ефимовой: «с сериями черепов современных башкир юга и северо-востока»2. Проведенный нами анализ подтвердил морфологическую близость серии, «Кочевники Башкирии», черепов из Сынтыш-Тамакского могильника, которые оставлены, возможно, частью древнебашкирских племен с сериями современных юго-восточных, юго-западных и северо восточных башкир.При  анализе  расстояний  Махаланобиса-Рао  (D2)  черепа «Демской»  группыиз Центральной Башкирии наиболее близки к группе изАзметьевского 1-го могильника(0, 24), вторе  место по  степени  близости  занимает  серия  черепов  северо-западных  башкир  из Мавлютово (0, 48), затем следуют группы южных (1. 01) и северных удмуртов (1, 89
https://studylib.ru/doc/6218433/-chiyalik-red-2

Оффлайн MurzalarАвтор темы

  • Сообщений: 3677
  • Страна: ru
  • Рейтинг +274/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5

Чияликская говорят больше на уралоидов похожи.
По мне так больше на южносибирский тип.
Чияликская культура, основа для сз башкир.
И скорее всего субстрат для остальных групп башкир.
 

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100