АвторТема: Миграции бронзового и железного веков с Ближнего Востока и Кавказа в Европу  (Прочитано 12520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Ещё интересная ветвь, Аланы принцессы Сатеник(?) которая в Азербайджане-Армении,
 Краснодарский край влияние на Мифы Адыгов? 2200 лет ветви, и она и в Европе
https://www.yfull.com/tree/J-Y30278/

Плюс одна в G2a1a
https://www.yfull.com/tree/G-FGC1159/
Возможна была в Катакомбной КИО, среди тех кто имел ИДЧ и антропологически были Закавказцами

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Аутлаер Срубной и Аутлаер1 Синташты подтверждение Теории Григорьева о Миграции части Древнеевропейцев/Древнеидоевропейцев вместе с их Архитектурой из Ближнего-Востока через горы юга Средней Азии, через Сибирь,  через Афанасьевскую и через Синташту/Срубную в Европу ?

Srubna Outlier
Srubnaya_MLBA_o
Yamnaya_Samara:I0370 45.4 %
West_Siberia_N 37.3 %
Gonur1_BA_o 16.15 %
d 0.036%

Sintashta Outlier 1 -
55.2% WSN,
25.2% Yamnaya,
 19.6% Sarazm -
distance 2.69%

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947


Кстати говоря о Донецких памятниках как о самых ранних катакомбных, вспомнил что за два века до них есть Аутлаер Ямной в Украине(I1917  dated to ~3000 BCE)
Имеет половину генов от Ямников Украины, и другую половину из Армянского нагорья и Ирана
[1] distance%=2.3661 / distance=0.023661

Yamnaya_Ukraine_outlier:I1917

Yamnaya_Samara:I0429 43.95
Armenia_EBA 28.3
Armenia_ChL 9.95
Iran_ChL 8.1

Ukraine_N 5.6
Trypillia 4.1
CHG:KK1 0

Интересно какой обряд ее захоронения?
Неплохо бы было изучить и Катакомбников Бронзы с ИДЧ
 Как известно, краниологическая выборка ката-
комбной культуры с искусственной деформацией статистически достовернo отличается от се-
рии недеформированных черепов Южной Калмыкии [Казарницкий, 2012]. А.В. Шевченко [1986]
при изучении данной краниологической серии высказал мнение, что искусственная деформация
черепной коробки могла не влиять на лицевые размеры. Но группы различаются по высоте и
орбиты, и носа, а также по углу выступания носовых костей. На графике неподалеку от калмык-
ской выборки с искусственной деформацией по признакам, определяющим разброс групп по
первому и второму фактору, расположились серии из Армении (10, 7) и Азербайджана (24). Из-
менения в морфологии лицевого скелета жителей азово-каспийских степей связаны, по всей
видимости, с миграцией в этот регион населения из Закавказья. Уже писалось ранее, что кра-
ниологический комплекс южных европеоидов, представленный в составе носителей катакомб-
ной культуры, имеет некоторые аналогии с племенами Куро-Аракса [Худавердян, 2015;
Khudaverdyan, 2011а]. А.В. Шевченко [1986], рассуждая о появлении обряда искусственной де-
формации головы у племен катакомбной культуры, полагал, что эта традиция проникла в степи
Восточной Европы из Средиземноморья скорее кавказским путем,

В работе Худавердяна женская серия Калмыцских Катакомбников с ИДЧ в одном месте с женской серией Ямников Астраханьской области, а мужская серия с ИДЧ по середине между Шенгавитом и Мингечауром 7 века до н.э.

между Шенгавитом и Мингечауром находилась основная Сакасена.
Кто эти древние родственники("Дяди") Сакасенцев? пра-Индо-Арии пра-Дарды, или другие Иранцы?

Согласно Пиотровскому в Мингечауре "восточные Скифы"
http://kronk.spb.ru/library/piotrovsky-bb-1954.htm
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2019, 12:17:42 от Fire »

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13988
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2897/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
В работе Худавердяна женская серия Калмыцских Катакомбников с ИДЧ в одном месте с женской серией Ямников Астраханьской области, а мужская серия с ИДЧ по середине между Шенгавитом и Мингечауром 7 века до н.э.

Я года 2 назад находил антропологическую информацию о калмыцких ямниках. Правда, начало Ямной КИО ещё в меди.

Из Википедии (вопрос: что за антропологи и где жили эти носители?):

В частности, антропологи отмечают, что часть носителей ямной культуры имела тип «долихокранный узколицый и высоколицый», причем с резкой горизонтальной профилированностью и сильным выступанием носа, аналогичный типу, широко распространённому на Северном Кавказе и в Закавказье (куро-аракская и майкопская культуры).

Во как! Через наш форум вышел на публикацию: Зубова Алиса Владимировна Население Ямной культурно-исторической общности в свете одонтологических данных

Цитировать
Статья посвящена одонтологической характеристике населения ямной культурно-исторической общности. На основании одонтологических данных проанализирован состав ямного населения Калмы- кии, Астраханской области и Украины. Сделан вывод о морфологической неоднородности ямников и ведущей роли в формировании комплекса их одонтологических характеристик грацильного населения южного происхождения.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
В работе Худавердяна женская серия Калмыцских Катакомбников с ИДЧ в одном месте с женской серией Ямников Астраханьской области, а мужская серия с ИДЧ по середине между Шенгавитом и Мингечауром 7 века до н.э.

Я года 2 назад находил антропологическую информацию о калмыцких ямниках. Правда, начало Ямной КИО ещё в меди.

Из Википедии (вопрос: что за антропологи и где жили эти носители?):

В частности, антропологи отмечают, что часть носителей ямной культуры имела тип «долихокранный узколицый и высоколицый», причем с резкой горизонтальной профилированностью и сильным выступанием носа, аналогичный типу, широко распространённому на Северном Кавказе и в Закавказье (куро-аракская и майкопская культуры).

Во как! Через наш форум вышел на публикацию: Зубова Алиса Владимировна Население Ямной культурно-исторической общности в свете одонтологических данных

Цитировать
Статья посвящена одонтологической характеристике населения ямной культурно-исторической общности. На основании одонтологических данных проанализирован состав ямного населения Калмы- кии, Астраханской области и Украины. Сделан вывод о морфологической неоднородности ямников и ведущей роли в формировании комплекса их одонтологических характеристик грацильного населения южного происхождения.
Ямники более южные чем их предшественники тоесть  более южные чем Волжские Хвалынцы и Украинские Среднестоговцы и довольно похожи на предКавказских Энеолитчиков. Но Украинские Ямники имеют и Среднестоговскую примесь , поэтому они возможно менее грацильные,
так что все логично.

Но с Катакомбной КИО интереснее так как в основном они безпримесьнные Ямники,  но на нижнем Доне они чуть ближе к Закавказцам, а южноКалмыцкие мужские с ИДЧ вообще вместе с восточными Закавкавказцами.

https://www.researchgate.net/publication/324569618_Kraniologia_naselenia_Armanskogo_nagora_i_etnogeneticeskaa_situacia_na_uge_Vostocnoj_Evropy_v_epohu_pozdnej_bronzy_i_zeleznogo_veka_Vestnik_arheologii_antropologii_i_etnografii_2017_No_1_36_C_64-77?enrichId=rgreq-14105d599b6e0cbe98b27892dcfa8c17-XXX&enrichSource=Y292ZXJQYWdlOzMyNDU2OTYxODtBUzo2MTYzOTM5MjU5ODgzNTJAMTUyMzk3MTE3MjI3OA%3D%3D&el=1_x_2&_esc=publicationCoverPdf

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Хорошая картина из новой работы

0-1% Иранско-Афразийского компонета в Бронзе Иберии(напомню 100% R1b-М269 в Иберии средней Бронзы)
30-35% Иранско-Афразийского компонента у Испанцев

 
0-5% Иранско-Афразийского компонета в в Ранней и Средней Бронзе Сардинии
25-30% Иранско-Афразийского компонета у Сардинцев

0-10% Иранско-Афразийского компонета в ранней Бронзе в Центральной Европы
20-25% Иранско-Афразийского компонета у Французов

https://www.biorxiv.org/content/biorxiv/early/2019/03/21/583104/F5.large.jpg?width=800&height=600&carousel=1
https://www.biorxiv.org/content/10.1101/583104v1.full
При этом в Средиземноморье причиной распада геометрического стиля становится «ориентализирующее влияние» пе-реднеазиатского искусства (Гернес 1914: 18; Coldstream 1968).

Именно в результате ориен-тализации в среднеевропейском гальштате возникает в VII в. до н. э. так называемый стиль Кляйн-Кляйн (Parzinger 1991: 17), одновременно в Италии, в памятниках Эсте появляется звериный стиль ориентализирующего характера (Parzinger 1991: 12). Умолчим о набившей оскомину проблеме фракийского звериного стиля.

Происходит своеобразное «озверение» Евразии, «озверение» весьма широкомасштабное - чрезвычайно популярный в это время сюжет «шествия зверей» с характерным набором участников встречается от Башадара на Алтае (Баркова 1987: 23) до памятников группы Эсте в Северной Италии (Parzinger 1991: 19), причем решающую роль в «озверении» сыграли не скифы, а импульс со стороны цивилизаций Ближнего Востока.

Так, Д. Г. Савинов отмечает, что в первых веках I тыс. до н. э. «весьма близкие, а иногда и идентичные изображения фантастического хищника встречаются в самых разных культурах от Китая эпохи Западного Чжоу до Балкан и Греции (где они присутствуют, в частности, на серебряных беотийских фибулах IX-VIII вв. до н. э.)», но «истоки этого сюжета следует искать в искусстве высоких цивилизаций Ближнего Востока и его среднеазиатской периферии» (Савинов 1998: 163).

На фоне этого « озверения» и с учетом значимости фактора ориентализации в рождении звериных стилей в различных регионах Евразии, в том числе и на Алтае (Ильинская 1976: 9-30; Баркова 1987: 26), чрезвычайно интересно, что и сам скифский звериный стиль представляет, по существу, именно переработку пе-реднеазиатских мотивов (Артамонов 1971: 26; Переводчикова 1979: 14; Баркова 1987: 23-26; Кисель 1996: 6; Канторович 1998: 147), то есть доминантой возникновения в Северном Причерноморье нового стиля является тоже ори-ентализация.

Любопытной иллюстрацией вписанности скифского звериного стиля в контекст глобальной культурной флуктуации выступает феномен такого яркого элемента триады, как скифские зеркала с боковой ручкой. Выделяются две основные группы - с головой барана на ручке и с фигуркой кошачьего хищника; встречается и фигура оленя (Кузнецова 1990: 82). Распространяются они преимущественно в Ольвии и других античных полисах Северного Причерноморья (16 экземпляров из комплексов), одно происходит с территории Венгрии из погребения с кремацией, три - с территории савроматов, два - кобанской культуры, два - западноподольс-кой группы, из комплексов с невыразительным составом инвентаря, два - с территории остальной украинской лесостепи; в степи их нет (Кузнецова 1990: 87). Одно такое зеркало найдено в Северной Африке, в Кирене (Кузнецова 1990: 92). Эти зеркала большинство исследователей традиционно связывает со скифами (Кузнецова 1990: 90), и в этом убеждает и их оформление в зверином стиле.

Но баран - символ Диониса, кошачий же хищник - его второй половины - Аполлона. Лев был покровителем и хранителем Лидийского царства и конкретно Сард (Геродот I, 84), служил гербом Милета, чеканился на его монетах, монетах Пантикапея и «колхидках», и особо почитался в Дидимах, так же как баран в Дель-фах. Олень являлся одновременно символом и Диониса и Аполлона (Кузнецова 1990: 85). Мы видим, насколько значимы для греков, и не только, эти персонажи звериного стиля, немаловажно и то, что зеркала, происходя от чаш-патер, вообще причастны культу Диониса (Кузнецова 1990: 82).




КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/tri-kita-ranneskifskoy-kultury-na-volnah-illiriyskoy-ekspansii
Парадоксально? Или представления ошибочны?

Многие авторы указывали на определенное сходство «скифских оленей» с золотыми оленями на короне Шуб-Ад из царского некрополя Ура 2. Последние показаны в позе с подогнутыми ногами, близкой к известной в скифском искусстве. Однако здесь изображен не благородный олень, как на скифских памятниках, а лань (Dama mesopotamica Brooke). Вообще на Ближнем Востоке в основном изображали лань {Dama mesopotamica и Dama dama L.), которая водится в этих районах 3. Изображения благородных оленей на Ближнем Востоке очень редки и ограничены почти исключительно Малой Азией (Аладжа Уйюк, среди хеттских и сирохеттских изображений, III—I тысячелетия до н. э.) 4, Кавказом и Ираном, где и водится благородный олень (в Иране — по южному побережью Каспийского моря, в Западном Иране пределы распространения благородного оленя неизвестны) 5. Понятно, что именно в этих районах можно ожидать находки изображений оленя, наиболее близких к скифским.

Действительно, в Иране известно несколько таких изображений. Бляшка в виде оленя была найдена в 30-х годах в Луристане, близ Харсина, в местности «Сагванд» (рис. 1, 2). Лопатка и бедро оленя украшены рельефной двойной спиралью, отростки рогов переданы также в виде спиралей. А. Годар назвал ее поясной пряжкой и считал скифской или подражающей скифской, изготовленной в эпоху господства скифов в Мидии 6. К близкому выводу пришел В. Г. Луконин 7. Датировать эту случайную находку трудно. Ее близкое сходство со «скифскими оленями» несомненно. Однако ни на одной из бляшек-оленей европейских степей нет двойной спирали на туловище (такие спирали изредка встречаются на фигурках животных кобанской культуры — например, из Балымского клада) 8.

Возможно, эта бляшка действительно выполнена под скифским влиянием. Это предположение в какой-то мере подкрепляется и тем, что местность, где она найдена, называется «Сагванд», что означает скорее всего «сакская крепость» 9.

Однако подобные же изображения, уже совсем не отличимые от скифских, найдены и в составе известного клада (погребения?) из Зивие в Курдистане, на обломке золотого пояса (рис. 1, 3); эти олени окаймлены ветками «священных деревьев», такими же, как из Кармир-блура, Закима, Ани-Пемзы и Топрак-кале близ Вана. Исследователи считали находку из Зивие памятником маннейского, мидийского или скифского искусства и соответственно датировали ее временем от IX до начала VI в. до н. э. 10 В. Г. Луконин называет эти изображения «скифской цитатой» в искусстве древнего Ирана, но стиль, представленный в Зивие, считает еще не сложившимся, предшествующим скифскому искусству, и замечает: «Парадоксально то обстоятельство, что подлинно иранский пласт искусства движется в направлении, обратном движению иранских племен» 11. Нам представляется, что ничего парадоксального в этом явлении нет. Скифский звериный стиль не сложился в Северном Причерноморье, а восходит к искусству Древнего Востока.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2019, 20:02:22 от Fire »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Обратил внимание на ближайших к Кобанцам в статье Худавердяна, это образцы из второго Этапа поздней Бронзы и раннего железа из Самтавро.

Самтаврский могильник.
Особенно богаты находками грунтовые погребения эпохи поздней бронзы (2-я половина 2-го тыс. до н. э.) и раннего железа (9—5 вв. до н. э.): керамика — лощёная с геометрическим орнаментом и цветная глазурованная, бронзовое и железное оружие, украшения из бронзы, кости, сердолика, агата и др., бронзовые фигурки животных и многое другое

Глазурованная керамика, в Самтавро поздней бронзы второво этапа, интересно , нет ли связи с J2a1 из Венгрии ? который родственник Славянам по сегментам, и из его культуры тоже глазурованная керамика и у ранних Славян нашей эры тоже глазурованная керамика есть.

Ишю дальше южнее
Про­сле­жи­ва­ют­ся свя­зи Муганской культуры с ганд­жа-ка­ра­бах­ской куль­ту­рой (см. Ган­д­жа) и ци­ви­ли­за­ция­ми Пе­ред­ней Азии; в ча­ст­но­сти, гла­зу­ро­ван­ная ке­ра­ми­ка про­ис­хо­дит из Ас­си­рии.
Для 1-го эта­па ха­рак­тер­ны пе­ча­ти из глу­хо­го стек­ла, по­кры­тые го­лу­бо­ва­той гла­зу­рью, на­хо­дя­щие ана­ло­гии в Ми­тан­ни.

Путь глазури из Митанни в южный Азербайджан Грузию и Венгрию
Ветвь позднебронзового Венгра, есть там Турок из Конья,
https://www.yfull.com/tree/J-Y17946/

а Конья не так далеко от Митанни
http://godswarplan.com/wp-content/uploads/2019/09/01-Hatti-and-Mitanni-.jpg
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2019, 10:35:44 от Fire »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Гелоны или Меланхлены-Савдараты или же Андрофаги-Людоеды выходцы из Кармир-Блура и Кавтишкхеви ?
Гелоны Меланхлены и Андрофаги к северу от Приазовских Царских Скифов.
По источникам Гелоны и Меланхлены были и в Абхазии или близко,
а Людоеды и на северо-востоке Грузии по источнику на юге Азиатской Сарматии

 
https://html1-f.scribdassets.com/3hbgglwgu86b2apy/images/6-ec850fd78f.jpg
Рис. 3. Карта-схема распространения памятников с бусами-коническими розетками ран-нескифского времени и памятников Закавказья эпохи бронзы и раннего железного века с бико-ническими бусами и бусами-розетками. 1-18 – памятники раннескифского времени:
1 – Кар- мир-Блур; 2 – Нартан к.13; 3 – Нартан к.17; 4 – Моздок, п.1; 5 – Моздок, к.1; 6 – Журовка,к.407; 7 – Репяховатая мог., п.1; 8 – Тенетинка, к.134; 9 – Синявка, к.100; 10 – Коцюбинчики,к.1; 11 – Поповка, к.4; 12 – Поповка, к.15; 13 – Волковцы, к.2; 14 – Купьеваха, к.14; 15 – Аксю-тинцы, к.6; 16 – Стайкин Верх, к.6; 17 – Стайкин Верх к.10; 18 – Кавтишкхеви, п.23;
19-21 – памятники Закавказья эпохи бронзы и раннего железного века:
19 – Артик; 20 – Цинцкаро;21 – Ходжалы.
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2019, 11:51:53 от Fire »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 8408
  • Страна: gr
  • Рейтинг +781/-125
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
В связи с тем что единственный Скиф из Сколотских територий который протестирован на Y-dna, пренадлежит Переднеазиатской ветви  J2a-F3133, интересно прибыл ли его предок через Закавказье или через Среднею Азию в западные Степи?
Из 6 скифов: 3 Северо-запад харьковской области,2 север черкасской/юг киевской и 1(J2) из запорожья,на аутосомы бы их проверить,по идее лесостепные скифы должны быть потомками срубной культуры
MJ-16, a Scythian from Mamai-Gora Ukraine from the the end of the 5th century to the beginning of the 3rd century BCE is J2a-F3133.

Оффлайн KirGai

  • Сообщений: 14
  • Рейтинг +2/-0
Добрый день,
Сразу извинюсь за возможный оффтоп, поскольку не являюсь профессионалом, но по данным куратора проекта N-P189.2 представителем группы которого я являюсь, были найдены два образца (I11735 and I11737) принадлежащих Полтавкинской культуре бронзового века, которые с учетом мутаций очень схожи с моим образцом и образцами принадлежащими западной ветви группы N-P189.2 из Англии и Франции. Возможно это Вам будет интересно. В любом случае - буду рад услышать Ваши комментарии по этому поводу.

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13988
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2897/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
В общем-то и мои предки по мужской линии, как оказалось, мигранты с Восточного Кавказа, если верить YFull, времён поздней бронзы/раннего железа.

Завершился анализ снипов, годных для подсчёта возраста БОПа, филогенетически ближайшего ко мне на сегодняшний день лезгина из Гусарского района северного Азербайджана.

В результате мой ВБОП с лезгином составляет ~3000 лет (4000<->2100 лет). Иными словами доверительный интервал попадает на II - I тысячелетия до н.э.

Причём, судя по дистанции от ближайшего ко мне русского (если с лезгином дистанции со мной 11 на 37, 16 на 67 и 28 на 111, то с русским дистанции со мной 7 на 37, 11 на 67 и 19 на 111), скорее всего мои предки после ВБОПа с лезгином долго на Кавказе не засиживались, да и степь наверно быстро пересекли.

https://www.yfull.com/tree/J-ZS3084/

« Последнее редактирование: 07 Февраль 2020, 06:05:55 от Yaroslav »

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 12330
  • Страна: az
  • Рейтинг +2570/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f
Цитировать
мои предки после ВБОПа с лезгином долго на Кавказе не засиживались, да и степь наверно быстро пересекли.
Именно! О чём я и говорил. Я связываю это с распространением железа.
Они были с ним связаны либо напрямую, либо опосредовано.

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13988
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2897/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Именно! О чём я и говорил. Я связываю это с распространением железа.
Они были с ним связаны либо напрямую, либо опосредовано.

Читая публикацию Натальи Львовны Членовой Культуры скифского круга: черты сходства и различия. Саяно-Алтайский район в скифском мире, нашёл интересную информацию:



Жаль, что без ссылки на источник, поэтому пока что неясно, кто конкретно исследовал следы данной миграции.

Цитировать
АНАНЬИНСКАЯ КУЛЬТУРА, Ананьинская культурно-историческая область (АКИО), группа археологич. памятников раннего железного века (9/8–4/3 вв. до н. э.) в зоне широколиственных лесов и хвойной тайги Волго-Камского региона и испытавших их влияние культур Сев.-Вост. Европы.

В английской Википедии также без ссылки на источники говорится:

Цитировать
Ananyino culture

The Ananyino culture was greatly influenced by the Colchian-Koban cultures of the Caucasus region, the Scythians, and the eastern nomadic cultures of the Eurasian steppes. Especially significant were the links of the Ananyino people with the Caucasus cultures, represented by numerous imported products. It was determined that technological methods for iron processing ascend to the Caucasian traditions.

UPD: То же самое говорится и в русской:

Цитировать
Ананьинская культура

На Ананьинскую культуру оказали большое влияние культуры Кавказа (колхидо-кобанская), скифская и восточные культуры кочевников степей Евразии. Особенно значительными были связи ананьинцев с носителями культур Кавказа (многочисленные импортные изделия). Установлено, что технологические приёмы обработки железа восходят именно к кавказским традициям.

Теперь придётся яндексить подробности, что это за миграция в ананьинские регионы носителей северо-кавказских артефактов и кавказских традиций технологических приёмов обработки железа.
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2020, 10:39:55 от Yaroslav »

Оффлайн YaroslavАвтор темы

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13988
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2897/-11
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Первое, что выдал поисковик: Александр Юрьевич Скаков Ананьинский мир и Кавказ: контакты и импорт

Цитировать
В статье анализируется характер и механизм взаимодействия между культурами Кавказа эпохи раннего железного века (кобано-колхидская культурно-историческая общность и др.) и ананьинской культурно-исторической областью. Определяется набор предметов, свидетельствующих о подобных связях, выделяются ареалы их бытования на Кавказе. Важно, что эти ареалы не ограничиваются Центральным (кобанская культура) или Северо-Западным (протомеотская группа памятников) Кавказом. На конкретных примерах рассматриваются: предметы импорта с Кавказа в Волго-Камье; надкультурные феномены; изделия, выполненные по образцу кавказских прототипов; предметы, имеющие отдаленные и, нередко, обманчивые аналогии на Кавказе. Особое внимание уделяется некоторым типам наконечников ножен и ремней, ворворок, блях. Учитывая интенсивность связей между Кавказом и Волго-Камьем, наличие на территории ананьинской КИО высокостатусных культово-ритуальных предметов, изготовленных на Кавказе, а также аксессуаров одежды, вероятное воздействие со стороны Кавказа на анаьинское искусство и погребальный обряд, делается вывод о вероятности перемещения в данный регион с Кавказа некоторых групп населения. Возможно, такое перемещение имело неоднократный характер. Наиболее вероятно, что маршрут торговых связей и перемещения групп населения проходил через низовья Дона и Средний Дон с его левыми притоками.

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 12330
  • Страна: az
  • Рейтинг +2570/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f
Как и предполагалось. Звериный стиль кинжалов. Люди гибнут за металл. :)

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100