Кстати, именно с Полтавщины очень много казаков перебрались в Слободские полки во второй половине 17-го века.
Виктор, Вы могли бы привести примеры?
И. П. Бабин. История основания города Суджи
http://old-kursk.ru/book/razdorsky/sudja/sudja.pdf...Вторая половина XVII в. была на южном прубежье Московского государства временем массового переселения малороссийского (или как тогда его называли в России — черкасского) населения с территории Речи Посполитой. Это переселение было обусловлено многочисленными притеснениями, которые терпели малороссы Речи Посполитой и одновременно призывом московских властей к переходу в свое подданство. Московское государство было заинтересовано в том, чтобы совсем недавно вошедшие в его состав земли Дикого Поля (части современных Курской, Белгородской и Воронежской областей) были заселены близкими по вере людьми, перешедшими под опеку московского царя....
...Документальная история Суджи начинается с двух челобитных, поданных в 1661 г. царю Алексею Михайловичу.
Первая челобитная, как и ответ на нее, сохранилась только в пересказе в более позднем документе, датированном 1664 г. — выписи из Разряда по челобитью суджанских черкас. Учитывая важность этого первоисточника для истории Суджи, приведем цитату из него: «Лета 7169-го (1661. — И. Б.) марта в 12 день по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца указу и по приказу окольничего и воеводы князя Григорья Григорьевича Рамодановского с товарыщи память Ахтырского города черкашенину Марку Бученкову с товарыщи, марта 12 день. Били челом великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, а в Белгороде в съезжей избе окольничему и воеводам князю Григорью Григорьевичю Рамодановскому с товарыщи вы, Марчко с товарыщи, подали челобитную, чтоб великий государь пожаловал вас, велел вам на свое государское имя призывать черкас из дальних черкаских городов, и населить слободы, и устроить городы на реке на Псле на старом городище на Удавской прости, на татарской сакме, на диком поли. И великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец пожаловал вам, Марку с товарыщи, против вашего челобитья, на реке на Псле на старом городище на Удавской прости собрався слободы населить и город строить, и тому строенью написать чертеж, и подать в Белгороде окольничему и воеводам князю Григорью Григорьевичю Рамодановскому с товарыщи. А к великому государю из Белгорода окольничий и воеводы о строенье того города и о черкасах не писали». Судя по выписи из Разряда разрешение на строительство челобитчики получили. По перечисленным выше географическим признакам даже сейчас можно легко определить место, которое черкасы изначально просили отвести им для нового города — современное село Горналь Суджанского района...
...Другая челобитная, к сожалению, плохо сохранилась и определить более точную дату ее написания, кроме года, нам не удалось. Написана она от «до конца разореных нововыходных черкас», что пришли по призыву государя из разных городов правого и левого берегов Днепра. Судя по этому документу, в 1661 г. «ахтырский черкашенин Марко Бученко» призвал черкас принять крестное целование на верность царю. Целовав крест, пришли они числом 1500 человек на реку Псёл, остановились в устье реки Суджи на старом городище и обратились с просьбой разрешить им поселиться здесь и построить на этом месте город. В устье Суджи, там, где сейчас расположена деревня Куриловка, действительно есть старое городище. По всем признакам именно там малороссийские переселенцы намеревались построить город...
...В уже упомянутой выписи из Разряда по челобитью суджанских черкас 1664 г. так описывается это событие: «…в челобитной нового города Сутжи (sic!) черкас атаман[а] Иева Федорова с товарыщи, 1100 человек 7 (мужского пола. — И. Б.), написано: в прошлом 170 (1661/62. — И. Б.) году пришли они на государево имя из розных литовских городов з женами и з детми. И по приказу окольничего и воеводы князя Григорья Григорьевича Ромодановского с товарыщи построили они на татарской сакме у речки Сутжи на Вышневом городище острог (выделено нами. — И. Б.). Около острогу и слобод по мере земляного валу 870 сажень (1879,2 м. — И. Б.). И дворами черкасы построились...
...Таким образом, можно смело утверждать, что город Суджа основан в 1661 г. Вопреки мнению о постепенном заселении Суджи, изложенному в анонимной статье «Исторические заметки о городе Судже и его уезде», опубликованной в «Памятной книжке Курской губернии на 1894 год» 11 , мы на основе обнаруженных в РГАДА документов смеем утверждать, что свыше тысячи малороссийских переселенцев по предварительной договоренности были собраны из различных мест Речи Посполитой и пришли в 1661 г. на р. Суджу к месту их нового поселения одновременно. Именно поэтому среди них и находился осадчий — он должен был спланировать и организовать переселение такой большой группы людей. При этом мы не отрицаем и того, что в последующие годы население Суджи пополнялось малороссийскими переселенцами, но уже не в столь значительных размерах. Такой вывод, например, можно сделать из челобитной 1665 г. попа Архангельской церкви Суджи Лаврентия Захарова: «…в прошлом, государь, во 171-м (1662/63. — И. Б.) году пришел я, богомолец твой, на твое царское имя з дального государева черкаскаго города с под Нежена з своими детьми духовными в тот твой государев новый город Соуржю (sic!) …
...В статье «Исторические заметки о городе Судже и его уезде» на основе переписи населения Суджи, проведенной Рагозиным в 1665 г., приведены статистические сведения о численности переселенцев, их социальном составе и местах прежнего проживания...
...В том же 1664 г. суджанский атаман Иев Федоров обратился к царю Алексею Михайловичу с еще одной челобитной, в которой описывал трудности жизни в новопостроенном городе. Приведем выписку из Разряда о сути этого документа: «В челобитной Суджи города черкас атамана Иева Федорова, и сотников, и рядовых черкас 1100 человек написано: в прошлом во 170-м (1661/62. — И. Б.) году пришли они из розных из литовских городов на государево имя и крест целовали, что им служить великому государю верою и правдою до кончины живота своего. И по государеву указу построились они дворами. Ныне де в тот город приходят многие черкасы з женами и з детьми на вечное житье изо многих городов, а селитца не смеют, для того, что берут у служилых черкас подводы многие и от того им налога большая. А они де, люди новоприезжие, ничего не завели и пашни не роспахали...
...Подведем итоги. Город Суджа основан в 1661 г. на Вишневом городище пришедшими из Речи Посполитой малороссийскими переселенцами во главе с осадчим ахтырским казаком Марком Тимофеевичем Бученко. В 1662 г. Суджа представляла собой острог, укрепленный земляным валом, который окружали пригородные слободы. До 1664 г. город управлялся выборным из числа переселенцев атаманом Иевом Федоровым. С 1664 г. в городе и его округе начали селиться русские служилые люди (дети боярские, пушкари). В 1664 г. в Суджу был назначен первый русский воевода — курянин Трофим Степанович Авдеев, при котором развернулось строительство деревянного острога, состоявшего из Большого и Малого городов. В том же 1664 г. воевода Авдеев был сменен стародубцем Никифором Петровичем Яцковым, который пробыл на воеводстве до 1668 г. В 1665 г. было начато размежевание Суджанского уезда с соседними Путивльским, Рыльским и Обоянским уездами. В Суджанский уезд перешел ряд селений, ранее входивших в Обоянский уезд. Вероятно, в период с 1665 по 1668 г. в городе случился пожар, в результате которого сгорел деревянный острог. Строительство Малого города нового острога в Судже было начато и завершено в 1668 г.