АвторТема: Теория Иванова и Гамкрелидзе.  (Прочитано 1521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сарматАвтор темы

  • Сообщений: 5443
  • Страна: ru
  • Рейтинг +418/-48
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
Генетики приближаются к теории Иванова и Гамкрелидзе?  :)

Цитировать
К вопросу о прародине ИЕ языков

В конце статьи авторы обращаются и к пресловутой теме происхождения индоевропейских языков. Они рассматривают две гипотезы: одну их данные не подтверждают, а другая требует дополнительных исследований.

Степная гипотеза происхождения ИЕ-языков предполагается, что прото-ИЕ язык возник в степной зоне Прикаспия и Причерноморья и его самая ранняя ветвь, анатолийская, распространилась в Малую Азию с миграциями из степи через Балканы, около 4000 лет назад (она же принесла степной генетический компонент). Если это верно, тогда степной компонент  должен быть найден в большом количестве на Балканах и в Анатолии. Но данные не подтверждают этот сценарий, пишут авторы. Хотя они нашли степной компонент на Балканах в образцах медного и бронзового века, его там слишком мало. Более того, в то время как анатолийцы бронзового века несут компонент кавказских охотников-собирателей и иранского неолита, у них нет ни компонента EGH, характерного для степных популяций, ни компонента WHG, характерного для неолита Юго-Восточной Европы. Это не подтверждает миграцию из степей в Анатолию.

Альтернативная гипотеза состоит в том, что прародиной индоевропейцев был Кавказ или Иран. По этому сценарию движение на запад сопровождалось распространением анатолийской языковой ветви, а движение на север и смешение с EHG привело к формированию популяций ямной культуры. Степные кочевники, возможно, говорили на «позднем прото-индоевропейском» языке, который стал предковым для многих неанатолийских ветвей ИЕ-семьи. Очевидно, дополнительная проверка этой версии будет возможна, когда станет доступно большее число образцов древней ДНК из Анатолии и с Кавказа, пишут генетики.

Как резюмируют авторы статьи, работа показала, что Юго-Восточная Европа продолжительное время служила зоной генетических контактов между различными популяциями. Вероятно, это способствовало и огромному числу технологических инноваций в этом регионе. До появления земледелия здесь интенсивно контактировали различные группы охотников-собирателей, с началом миграции земледельцев эти контакты продолжились и даже  усилились.
http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=26987

Theory of Gamkrelidze and Ivanov. Теория Иванова и Гамкрелидзе.



Оффлайн Arthwr

  • Сообщений: 1044
  • Страна: ua
  • Рейтинг +520/-5
    • Ancient DNA relatives
  • Y-ДНК: R1b-PF7563
Re: Теория Иванова и Гамкрелидзе.
« Ответ #1 : 23 Май 2017, 08:25:44 »
http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=26987
В комментариях на Генофонде.рф Володя Владимиров - наш славный форумчанин 8) узнал его по системным грамматическим ошибкам, которых не встречал никогда ни у кого другого, кроме него :)

Оффлайн сарматАвтор темы

  • Сообщений: 5443
  • Страна: ru
  • Рейтинг +418/-48
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
Re: Теория Иванова и Гамкрелидзе.
« Ответ #2 : 23 Май 2017, 14:15:58 »

В комментариях на Генофонде.рф Володя Владимиров - наш славный форумчанин 8) узнал его по системным грамматическим ошибкам, которых не встречал никогда ни у кого другого, кроме него :)

Он там давно уже, все таки он похож на А.К.

Ошибки, возможно из-за того что шифруется. ;)

Оффлайн сарматАвтор темы

  • Сообщений: 5443
  • Страна: ru
  • Рейтинг +418/-48
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
Re: Теория Иванова и Гамкрелидзе.
« Ответ #3 : 01 Октябрь 2017, 08:41:43 »
A new paper has just come out on the Neolithic to Bronze Age transition of Southeastern Europe. As we know the earliest J2 and J2a samples come from around the Caspian Sea — either the Caucasus or Northern Iran (Hotu Cave). Now it appears that the group of which these earliest J2’s were a part may have been the originators of Indo-European languages, spreading them first to Anatolia and then from there into early Greece and Europe as a whole. In line with this there are some very early instances of J2a and J2b found in Eastern Europe that are 5,000 bc, or 7,000 ybp.



“One version of the Steppe Hypothesis of Indo-European language origins suggests that Proto- Indo-European languages developed north of the Black and Caspian seas, and that the earliest known diverging branch – Anatolian – was spread into Asia Minor by movements of steppe peoples through the Balkan peninsula during the Copper Age around 4000 BCE.47 If this were correct, then one way to detect evidence of it would be the appearance of large amounts of steppe-related ancestry first in the Balkan Peninsula, and then in Anatolia. However, our data show no evidence for this scenario. While we find sporadic examples of steppe-related ancestry in Balkan Copper and Bronze Age individuals, this ancestry is rare until the late Bronze Age. Moreover, while Bronze Age Anatolian individuals 372 have CHG-related ancestry, they have neither the EHG-related ancestry characteristic of all steppe populations sampled to date, nor the WHG-related ancestry that is ubiquitous in Neolithic southeastern Europe (Extended Data Figure 2, Supplementary Data Table 2). An alternative hypothesis is that the ultimate homeland of Proto-Indo-European languages was in the Caucasus or in Iran. In this scenario, westward movement contributed to the dispersal of Anatolian languages, and northward movement and mixture with EHG was responsible for the formation of a “Late Proto-Indo European”-speaking population associated with the Yamnaya Complex. While this scenario gains plausibility from our results, it remains possible that Indo-European languages were spread through southeastern Europe into Anatolia without large-scale population movement or admixture.” (p. 9)

So the Indo-Europeans were not the Yamnaya but the J2 individuals who came from the Caucasus/Caspian/Nth Iran region. A very significant result for our haplogroup, I’d say, if it stands up.


https://www.biorxiv.org/content/early/2017/09/19/135616

Оффлайн нн

  • Сообщений: 256
  • Рейтинг +148/-72
Re: Теория Иванова и Гамкрелидзе.
« Ответ #4 : 01 Октябрь 2017, 17:58:50 »
A new paper has just come out on the Neolithic to Bronze Age transition of Southeastern Europe.

So the Indo-Europeans were not the Yamnaya but the J2 individuals who came from the Caucasus/Caspian/Nth Iran region. A very significant result for our haplogroup, I’d say, if it stands up.
https://www.biorxiv.org/content/early/2017/09/19/135616

Какая же она новая? Эту статью уже давно на Генофонд.РФ разобрали http://генофонд.рф/?page_id=26987. Подобные предположения ничем не подтверждаются.

Оффлайн FELIX

  • Сообщений: 2582
  • Страна: ru
  • Рейтинг +789/-3
  • Y-ДНК: R-YP569
  • мтДНК: U5a1a1b
Re: Теория Иванова и Гамкрелидзе.
« Ответ #5 : 08 Октябрь 2017, 17:51:29 »
"На 89-м году жизни скончался лингвист и антрополог, академик РАН Вячеслав Иванов. Вячеслав Всеволодович возглавлял Русскую антропологическую школу РГГУ, был одним из основателей Фонда фундаментальных лингвистических исследований, иностранным членом нескольких зарубежных академий и научных обществ", — говорится в сообщении.

РИА Новости https://ria.ru/society/20171008/1506411735.html


 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100